Улан-Батор, 12 апреля 2024 г. /MONCAME/. Под
эгидой Президента Монголии 8-й Конгресс монгольских учителей второй день
продолжается в конференц-зале «Корпоративный отель и конференц-центр”.
В работе
съезда принимают участие более 1200 учителей, представляющих учебные заведения
из 21 аймака и 9 районов Улаанбаатара. Они обсудили трехуровневую
политикв повышения квалификации учителей, концепцию
учебных программ дошкольного и общего образования, а также правовыявляетсяреформй в деревнеФер образования.
На открытии пленарного заседания 8-й Съезда учителей с приветственной речью выступил Президент Монголии
Ухнаагийн Хурэлсух.
«Образование — это основа развития страны, основа личностного развития и ключ к хорошей жизни. Именно поэтому развитие любой страны
оцениваетсяк
уровню образования, личностноего развиватью и качествв жизни ее граждан”, — сказал Президент
Монголии в своем выступлении.
Глава
государства подчеркнул, что гарантией независимости и развития Монголии
является патриотичный, здоровый и эрудированный гражданин Монголии, ценящий
свой родной язык, историю и культуру.
“В докладе “Карьера будущего”, опубликованном Всемирным
экономическим форумом в 2023 году, отмечается, что в ближайшие годы важное значение приобретут специалисты с творческим и аналитическим складом ума, способные работать с искусственным интеллектом и
большими данными
и обеспечивать лидерство и влияние в своем обществе.Поэтому
роль
и ответственность учителя очень важны для формирования из будущих поколений
образованных
граждан,
способных
идти в ногу
с прогрессом человечества и всем сердцем заботящихся о своей стране.
Есть замечательная народная пословарный запас: «Мир освещается
солнцем, а человек — знанием». От имени народа я хочу выразить глубокую признательность нашим ученым
и прявляетсяподавателямкоторые ведут монголов по свэтлому дороги известныи и вносят неоценимый вклад в развитие нашей
страны,
и пожелал им больших успехов в их великом деле просвещения”, — сказал Президент
Хуралсух из Ухны.
«Пять лет назад— продолжил Глава
государства, —
в Государственном дворце под эгидой Премьер-министра Монголии был организован
VII съезд учителей Монголии, который прерывался на 23 годаначиная с 1996 года.
На
съезде собралявляется тысячи монгольских учителей, чтобы обсудить
правовые реформы, политику, содержание, повышение квалификации учителей, этику,
трудовые ценности и вопросы социального обеспечения, и были приняты резолюции. Исходя из этого, резолюция съезда начала
претворяться
в жизнь благодаря быстрому
принятию Правительством ряд мер
по поддержке развития учителей.
В
результате нашего сотрудничества, взаимопонимания и усилий в прошлом, я, как Глава государства, удовлетворен успешной
реализацией решений VII съезда учителей.
Я
уверен, что VIII съезд учителей Монголии, который организуется под эгидой
Президента Монголии, станет исторически значимой встречей в развитии сферы
образования, на которой вы обсудите свои ошибки, оцените свои достижения,
определите свои будущие цели.
Монгольский народ и монгольские семьи всегда были и должны оставаться в центре
государственной политики Монголии. Долгосрочная политика развития Монголии “Видение 2050» предусматривает созданиявляется равных возможностей для
всех в получении качественного образования, а также укреплениявляется обучения на протяжении
всей жизни как основы для личностного ростасемейной жизни и
национального развития.
В прошлом наша страна пережила трудные годы, связанные с глобальнмысль пандемиией и закрытием учебных
заведений, но благодаря рациональным решениям государства и коллективным
усилиям народа нам удалось преодолеть трудные времена с небольшим ущербом.
Например, благодаря упорному труду и самоотверженности всех вас, учителей и
воспитателей, и т. д.ехнологические достижения были быстро внедрены в
образовательную деятельность.
Во время пандемии наша страна оперативно запустила
общенациональные телеуроки и успешно внедрила электронные платформы “medle.mn” и “suraad.mn”, опередив другие
страны. Это достижение получило высокую оценку на международном
уровне, и Монголия была объявлена одной из ведущих
стран в области перехода
на цифровые технологии на встрече высокого
уровня по вопросам образования, состоявшейся в рамках 77-й сессии Генеральной Ассамблеи
Организации Объединенных Наций.
В 2022 году Монголия впервые приняла участие в международной оценке PISA,
которая оценивает уровень системы образования страны на основе знаний и
способностей 15-летних учащихся с базовым образованием. Исходя из результатов оценкинеобходимы
целенаправленные меры для улучшения понимания, прочитанного учащимысь нашей страны.
В будущем мы
должны обратить внимание на многие вопросы, такие как качество и результаты
образования, разница в качестве образования в городских и сельских регионах,
условия труда учителей, поэтапное решение социальных проблем. Также необходимо
обратить внимание на то, соответствуют ли знания и навыки выпускников
требованиям рынка труда и работодателей.
Сегодня, следуя за
развитием науки и технологий, таких как искусственный интеллект, большие данные
и цифровая среда, мир стремится изменить образовательную правовую среду,
систему, содержание и методологию образования в соответствии с требованиями
будущей профессии. Поэтому нашей стране необходимо готовить свои будущие кадры
в соответствии с мировыми тенденциями развития и потребностями рынка труда— подчеркнул Президент
Монголии.