Несколько работ назад HR запланировал четыре собеседования в течение моего дня на вакансию, которая у меня была открыта. Первое собеседование прошло «нормально». Однако второй кандидат произвел на меня такое впечатление, что я нанял его на месте. Я поручил HR отменить оставшиеся два собеседования.
Второй кандидат сделал то, что я редко вижу: он представил себя как «очевидную кандидатуру», которую стоит нанять.
Как?
-
Их резюме было ориентировано на результат (а не на список мнений — «я командный игрок», «внимателен к деталям», «трудолюбив» и т. д.).
-
Они одевались так, как будто уже работали в моей компании. (В данном случае — в международном мультибрендовом туроператоре.)
-
Они четко сформулировали свою ценность.
-
Они рассказали мне несколько историй STAR (Ситуация. Задача. Действие. Результаты), которые я мог себе представить и с которыми мог себя ассоциировать.
Если ваше резюме (навыки и опыт) произвело впечатление на работодателя, и после прочтения вашего профиля в LinkedIn с целью определить, достойны ли вы собеседования, вас пригласят на собеседование — первое, скорее всего, будет через Zoom или Skype.
Произвести впечатление на кого-то на бумаге и через свой профиль LinkedIn — это свои трудности, особенно если учесть, что вы соревнуетесь со многими другими кандидатами, которые так же квалифицированы, как и вы. Однако, когда вы сидите лицом к лицу с менеджером по найму, все становится на свои места.
Если вы представитесь так, что, по мнению интервьюера, вы впишетесь в культуру компании и нынешнюю команду, а также дадите ему уверенность в том, что вы сразу возьметесь за дело, это существенно увеличит ваши шансы получить одобрение.
Независимо от того, проводите ли вы собеседование по видеосвязи, в зале заседаний, в кафе или в офисе интервьюера, сосредоточьтесь на следующем:
-
Ваш наряд
-
Ваш язык тела
-
Объясните, как вы удовлетворяете потребности работодателя и собираетесь решать проблемы, для решения которых создана данная должность.
-
Будьте внимательны ко времени вашего интервьюера.
Как я уже упоминал в предыдущей колонке, быть признанным «подходящим» заменяет ваш опыт и квалификацию. Ваш имидж имеет первостепенное значение для создания впечатления, что вы «один из них».
Убедитесь, что ваш наряд соответствует культуре компании. Очевидно, что это будет отличаться от компании к компании, а также от отрасли к отрасли. Если вы проходите собеседование на должность в банке или страховой компании, официальная одежда, даже в 2022 году, будет уместна, например, деловой костюм, рубашка и галстук. С другой стороны, повседневная одежда, даже джинсы и кроссовки, может быть приемлемой, если вы проходите собеседование в дизайн-студии или технологическом стартапе. Главное — одеваться так, как будто вы уже работаете на работодателя.
Язык тела.
Ваш язык тела, наряду со словами, оказывает огромное влияние на первое впечатление о вас у человека.
Если вы сидите, скажем, в приемной, встаньте, чтобы поприветствовать своего интервьюера. Крепко пожмите руку своему интервьюеру или каждому члену вашей комиссии по собеседованию, сохраняя широкую улыбку и устойчивый зрительный контакт. Скажите что-то вроде: «Приятно познакомиться, Элис». Запомните имя вашего интервьюера и используйте его естественно во время собеседования. Поддерживайте зрительный контакт во время собеседования. Это покажет вашему интервьюеру(ам), что вы вовлечены в разговор. Говорите четким и слышимым голосом. Ваша осанка может выдать вас высокомерным, поэтому будьте внимательны к тому, как вы сидите или стоите. Во время собеседования демонстрируйте естественный язык тела с расслабленными плечами и распростертыми объятиями по бокам.
Сформулируйте, как вы удовлетворяете потребности работодателя.
Здесь вы подтверждаете, что вас «очевидно» можно нанять.
Если вы проводите собеседование с человеком, перед которым собираетесь работать, помните об этом аспекте человеческой психологии: человек с большей вероятностью захочет построить с вами отношения, если вы понимаете его ситуацию, проблемы и цели.
Начните с описания работы. Теперь, когда вы попали на собеседование, ознакомьтесь с описанием работы, уделяя особое внимание квалификации и обязанностям.
Имейте готовые истории STAR относительно конкретных ситуаций, в которых вы использовали каждый из этих навыков. Постарайтесь, чтобы ваши STAR были короткими и яркими. Лучший STAR когда-либо сказал мне: «Я продавал Corvette в Лас-Вегасе». (Да, я нанял этого человека.)
Помните о времени.
Всегда будьте пунктуальны в назначенное время собеседования! Пунктуальность — признак профессионализма, а также уважения к другому человеку. Придерживайтесь временных рамок, на которые было назначено собеседование. (обычно от 45 минут до 1 часа)
В 2022 году работодатели ищут кандидатов, которые будут соответствовать их корпоративной культуре. Демонстрация вашей принадлежности будет иметь большое значение для того, чтобы сделать вас «очевидной» кандидатурой для найма