Введение
Несомненно, исполнение гитарных соло — одно из самых заветных стремлений гитариста. Мы все слышали потрясающие гитарные соло, которые настолько вдохновляют, что заставляют нас хотеть сделать все возможное, чтобы научиться их играть, не так ли?
Вы можете оказаться в ситуации, когда вы не знаете, с чего начать или как лучше понять, как работают гитарные соло. Продолжайте читать, и вы поймете действительно классные концепции, которые изменят ваш подход к ним!
- Но что такое гитарные соло?
Начните импровизировать и соло на гитаре — быстро! — Обучение игре на гитаре от McCabe
Для начала можно сказать, что гитарные соло — это инструментальные партии, и как таковые они предоставляют гитаре прекрасную возможность отказаться от роли аккомпанемента и стать скорее лидером.
Гитарные соло играют действительно важную роль в песне (нет… не для того, чтобы выпендриться, мужик!) В любой песне с вокалом, песня доходит до определенных моментов, где требуется вокальная пауза. Не только с точки зрения певца/вокала (чтобы отдохнуть), но и ради построения песни…
Представьте, если бы вы услышали песню без инструментальных пауз… это было бы ужасно! Но гитарные соло могут дать эти паузы и в то же время сделать песню интересной. Вот почему нам нужно убедиться, что они хорошо сделаны.
Существует множество различных вариантов исполнения соло, но мы точно знаем, что гитарные соло всегда должны соответствовать стилю песни.
Музыка не лжет. Если что-то и можно изменить в этом мире, то это можно сделать только с помощью музыки — Джими Хендрикс
Какие существуют виды соло?
Мелодии — Некоторые соло по сути являются мелодиями; уже используемая в песне мелодия или новая представлена в очень выразительной и приукрашенной форме.
Импровизация – бывают случаи, когда гитарные соло-партии в основном оставляются без интерпретации исполнителя в определенный момент (чаще всего это происходит в живых выступлениях).
Гитарные соло также могут быть музыкальными фрагментами, основанными на:
Гаммы – Здесь вы не найдете четкой мелодии, вы найдете отрывки, основанные на восходящих или нисходящих гаммах.
Арпеджио. Иногда исполнение аккордовых арпеджио в высоких регистрах гитары, где они выделяются, может стать отличным способом приблизиться к гитарному соло.
Экспрессивный элемент – Некоторые гитарные соло основаны на очень выдающемся экспрессивном элементе; хорошим примером может служить целый тоновый бэнд в начале каждого такта. Только один этот экспрессивный элемент обеспечивает достаточный материал для поддержания инструментальной части.
Все эти элементы, взятые вместе, придают целостную индивидуальность любому гитарному соло.
Можно ли их использовать по назначению?
Да! и на самом деле они всегда так делают. Некоторые гитарные соло используются, например, для установки новых тонов в песне, или иногда они помогают установить новый ритм в песне.
Существуют и другие сценарии, в которых гитарные соло являются разумным способом развить песню, но на данный момент просто знайте, что ваши гитарные соло должны быть осознанными, а не просто бросаться нотами в надежде, что они будут иметь смысл.
- Улучшите все аспекты техники игры на гитаре.
Одной из самых очевидных вещей в гитарных соло является то, что ваша собственная игра будет гораздо более открыта, поэтому убедитесь, что независимо от того, делаете ли вы гитарное соло самостоятельно или изучаете соло у артиста, который вам нравится, у вас есть хорошее понимание того, что происходит в гармонии и мелодии. Кроме того, убедитесь, что вы подходите к любой требуемой технике правильно.
Знайте гаммы хорошо; Знание гаммы соло, которое вы играете, имеет решающее значение, это как знание французского в Париже. Неспособность расположить себя в заданной гамме сильно усложнит ситуацию.
Используйте их в свою пользу…Используйте гитарное соло, которое вам нравится, и изучите его гамму в совершенстве. Все мажорные и минорные гаммы являются хорошей отправной точкой.
Техника игры на гитаре: Техника игры на гитаре — это такая обширная область… существует так много техник и разных подходов к игре. Но не позволяйте ничему расстраивать вас, если вы только начинаете, просто постарайтесь определить точную технику, которая требуется для соло, и погрузитесь в нее с терпением.
Некоторые из этих методов могут быть…
Сбор подметания
Нажатие
Альтернативный выбор
Экономичный выбор
Игра на натуральных гармониках
Игра на искусственных гармониках
Гитарные выражения (пулл-оффы / хаммер-оны / бенд-инг / скольжение и многое другое)
По всем этим методикам вы можете найти хорошие книги или видео, которые их объясняют, их действительно очень много!
Почему бы вам не посмотреть это замечательное видео, чтобы начать открывать свой разум для всего этого!
- Вооружитесь как можно большим количеством гитарных приемов.
Это действительно хороший совет: когда вы начнете изучать соло, постарайтесь запомнить некоторые фрагменты, которые рано или поздно станут частью вашей собственной исполнительской идентичности.
Игра на гитаре во многих случаях может рассматриваться как маленькие мелодические ячейки, которые называются «гитарными фразами». Как только вы узнаете достаточное их количество, вы поймете, что можете начать комбинировать их и играть одну за другой.
Гитарное соло можно также рассматривать как серию гитарных ходов… Поэтому чем больше ходов вы знаете, тем больше у вас будет «речевого материала» для вашего соло.
Гитарные фразы
Эти небольшие сегменты очень выразительной игры (в основном от 3 до 7 нот) очень характерны для стиля, и это очень важно знать!
Есть гитарные фразы, которые звучат блюзово, другие — как хард-рок, третьи — как хэви-метал, четвертые — как фанк… в любом случае… вам всегда нужно будет контролировать стиль, поэтому выбирайте фразы соответствующим образом.
Гитарные приемы в большинстве случаев не работают во всех стилях… иными словами… исполнение блюзового приема в металлической песне будет звучать ужасно… поэтому всегда уделяйте время изучению тех гитарных приемов, которые соответствуют вашему стилю.
Как только вы узнаете несколько интересных гитарных ходов, попробуйте изменить их… посмотрите, что произойдет, если вы измените ноту здесь или там… на самом деле… это начало импровизации!
Посмотрите это видео – вы научитесь нескольким простым и классным гитарным фразам.
- Имейте план
Создавая гитарное соло, не играйте просто так, наугад, несколько нот или фраз в нужной гамме или тональности… Я имею в виду… это нормально в начале… но постарайтесь составить план или дорожную карту для своего соло.
Думайте о своем соло как о мини-песне, в которой вы сначала представляете одни элементы, затем другие… вы меняете динамику, переходите от одних выразительных элементов к другим.
Соло против импровизации
Если вы создаете гитарное соло, то вам нужно установить его в логике. Оставьте импровизацию для джемов или живых выступлений.
Создайте дорожную карту для вашего соло
Потратьте время на создание импульса… не показывайте все, что вы знаете, в первом такте. Не будьте нетерпеливы, чтобы сыграть свои любимые фразы, проведите слушателя через путешествие, чтобы достичь цели… подготовьте ухо слушателя к величайшим мелодиям.
Попробуйте начать с более низкой октавы, а затем двигаться вверх.
Начните с более низких нот, а затем увеличивайте плотность ритма.
Подумайте о добавлении или установке кульминации в вашем соло (наивысший выразительный момент)
Если вы меняете тональность после соло… это будет резко или подготовлено?
Можете ли вы музыкально синхронизироваться с другими инструментами во время соло? Возможно, с басовой линией или барабанным заполнением… Соло становятся действительно интересными, когда в определенный момент гитара присоединяется к другим партиям, играя похожие отрывки.
Сравните некоторые элементы «отрывками», как будто они находятся в диалоге.
- Будьте очень выразительны
Реальность такова, что в гитарных соло экспрессия — это самое главное! Поэтому будьте готовы действовать очень организованно, чтобы раскрыть весь потенциал своих идей, добавив к ним массу экспрессии.
Очень простые (немые) строки, мелодии или фразы могут быть очень эффективными, если их интерпретировать с экспрессией.
Помните, что игра с большим количеством экспрессии не означает использование всех доступных в любое время и везде средств выражения.
Выберите, какие средства выражения придадут характер партии, а затем придерживайтесь их. Пример; (не скользите в начальную ноту, затем не наклоняйтесь в нее, затем не врезайтесь в нее… затем…) позвольте своему соло иметь индивидуальность.
Используйте паузы! Не играйте все время!!! Представьте, что вы певец или духовой инструмент, где вам нужно дышать между мелодическими фразами. Другими словами, разделите свою музыкальную речь на фразы определенной длины. (иначе ваше соло будет звучать так же, как люди, которые говорят и говорят…)
Если вы не разделяете свои идеи тишиной, слушатель не сможет их распознать.
Будьте оригинальны, даже если вам нравится артист, это не значит, что вы им являетесь! Позвольте нам услышать их влияние в вас, а не их в вас.
Если вам нравится шреддинг, отлично! создавайте особые моменты, чтобы этот зверь вырвался на свободу… но всегда сохраняйте контроль и будьте в движении по своей сольной дорожной карте. Какая польза от силы, если вы не можете направить ее куда-то правильно?
Полную версию статьи читайте на Guitarmetrics.