Далеко не все специалисты знают о наиболее эффективных приемах линкбилдинга и тактиках их использования. Руководитель продукта Ссылки.Sape Александр Шестаков делится с коллегами рядом неочевидных лайфхаков ссылочного продвижения, экономящих время и деньги оптимизатора.
Ссылки из архива
Среди разнообразных статейных ссылок есть незаслуженно мало используемый формат –ссылки из архивов. Они позволяют автоматизировать аутрич и добывать ссылки без помощи бирж. Для начала оптимизатору надо представить, как именно пользователи будут находить косвенные материалы, связанные с продвигаемыми товарами и услугами – например, справочную информацию о том, как сделать клининг квартиры.
Далее специалист обнаруживает в сети информационную статью по теме без ссылки и договаривается с вебмастером, чтобы проставить ее. У ссылок в архиве может быть хорошая входящая ссылочная масса, эти страницы получают много трафика, поэтому с точки зрения линкбилдинга и SEO они выгодны.
При этом такой подход можно частично автоматизировать и искать страницы не через поиск, а через сервисы аналитики.
Практически каждый подобный сервис имеет раздел, в котором можно посмотреть видимость страниц сайта по трафику и ключевым словам. Так, среди них можно отобрать наиболее интересные для простановки ссылок.
Страницы с хорошим трафиком по ключевикам, скорее всего, станут подходящими ссылочными донорами. Однако полностью автоматизировать эту часть работы невозможно – анализировать и выбирать придется вручную.
При оформлении заявки на простановку ссылки можно попросить вебмастера разместить ее на данной странице в любом виде, либо дать более подробное ТЗ – например, сделать текстовый блок размером минимум в один абзац.
Однако реальность такова, что с большой долей вероятности в аутриче 9 из 10 вебмастеров проигнорируют подобное обращение, а значит, действовать надо немного иначе. Нужно подготовиться заранее – возможно, написать специальный контент, например, статью под целевой сайт, и уже с ней представляться вебмастеру. Чем проще вы делаете для вебмастера простановку ссылки, тем выше вероятность, что он разместит ее.
Проверка индексации ссылок
На покупке ссылок работа линкбилдера не заканчивается. После покупки значимой ссылочной массы желательно удостовериться, что она работает. Раньше плагин Wink для Mozilla Firefox позволял в браузере проверять индексацию страницы ссылки в Яндексе и в Google. Но разработчик прекратил его поддержку и такая возможность исчезла. Частично эту проблему удалось решить в Ссылки.Sape с помощью плагина «проверка индексации» – ссылки, которые покупаются в авторежиме, направляются на индексацию, если в течение 60 дней они не были проиндексированы.
Если ссылка не индексируется, то она снимется и авторежим купит другую по заданным вами фильтрам. Таким образом, оптимизатору достаточно своевременно пополнять баланс, чтобы сервис самостоятельно создавал и поддерживал качественную ссылочную массу.
Также можно проверять ссылки другим способом – используя сервисы Google Search Console либо Яндекс Вебмастер. Из этих сервисов можно загрузить все ссылки в таблицу и дальше сравнить с полным списком закупленных. Мы рекомендуем быть особо щепетильными и внимательными в этом вопросе. Google имеет определенные проблемы с индексацией, в Яндексе зона для отображения количества проиндексированных ссылок не функционирует полноценно уже давно.
При этом не все ссылки, которые на самом деле работают, будут отображены в такой таблице. Есть кейсы, когда ссылки, не отобразившиеся в отчетах этих сервисов, снимались, а кластер начинал падать. Чистку надо проводить внимательно, взвешенно оценивая качество и эффективность каждой ссылки, чтобы не удалить то, что на самом деле работает.
Бесплатные функции платных сервисов
Не все оптимизаторы знают, что определенные функции платных сервисов можно легально использовать бесплатно. Так, Волшебник. можно применять для парсинга позиций. Допустим, вы сформировали ссылочную стратегию на основе анализа конкурентов и вам нужно определить необходимый объем крауд-ссылок.
Вы можете просто выделить бюджет на линкбилдинг, пополнить счет и начать продвижение всеми типами ссылок. Но есть и другой вариант: использовать сервис для закупки одного типа ссылок – он будет создавать качественную ссылочную массу за минимальный бюджет, а вы в режиме мониторинга будете видеть, как меняются позиции вашего проекта.
Эта опция будет бесплатной в дополнение к покупке ссылок. Если семантическое ядро большое и запросов много, такой прием будет экономически выгоднее, чем если заказывать платные проверки. При необходимости можно настроить более частый парсинг.
Также Wizard.Sape может произвести бесплатный текстовый анализ сайта. Вы добавляете проект, сервис сканирует сайт и выдачу по конкурентам в топе, после чего предлагает рекомендации. Их можно экспортировать и посмотреть, какие ошибки нуждаются в исправлении.
Например, если сервис указывает, что у конкурентов на странице 15 вхождений и более, а у вас их нет либо оно одно – на это следует обратить внимание. Чтобы вывести такую страницу в топ, надо дополнительно оптимизировать контент. Текстовый анализ можно сделать бесплатно, однако для крупных проектов он может занять довольно продолжительное время.
Кроме того, Wizard.Sape можно использовать в качестве генератора текстов. Они требуют ручной доработки, но это – быстрый инструмент, сокращающий объем работы оптимизатора. Чем правильнее составлены сниппеты, тем качественнее будут тексты. После генерации можно выгрузить тексты в Links.Sape, чтобы использовать их для своих проектов.
Таким образом, далеко не все сервисы и инструменты, которые применяются в линкбилдинге, используются специалистами на все 100%. У оптимизаторов есть возможность добавить в свой арсенал новые приемы и работать еще эффективнее. Описанные выше лайфхаки помогут обогатить практически любую стратегию линкбилдинга и упростить решение SEO-задач.