Конкурсная программа фестиваля была крайне разнообразной, ее сложно привести к единому знаменателю.

На кинофестивале «Маяк» готовятся подвести итоги. В программе основного конкурса – девять фильмов, шесть из них – дебюты. Кто вырвался в фавориты? Из Геленджика – по горячим следам – репортаж Станислава Анисимова.

Об итогах заранее на «Маяке» не говорят, но впечатлениями делятся. Если бы у фестиваля был свой термометр, измеряющий градус эмоций, он бы показал, что по-южному жарко, и даже горячо, приняли фильм с названием «Кончится лето.» Парадокс? Не совсем. Самые долгие овации, слезы на глазах зрителей. Лента Владимира Мункуева и Максима Арбугаева моментально стала хитом киносмотра. Ее называли даже «Братом 3», предрекая статус культовой. «Писали, понимали – не работает – переписываем, переписываем. И работали вплоть до того, что и на площадке, и во время съемок много придумывали, дописывали, видели просто реальность и начинали ее фиксировать», – рассказывает режиссер Владимир Мункуев.»Максим, как документалист, начал это все показывать в очень-очень богатой съемке. И это заинтересовало сразу же. Он был очень интересным», – говорит продюсер Анна Тихонова.

Это история двух братьев. Кеша только вернулся после отсидки и, по протекции отца, устроился в золотодобывающую артель. Тима поступил на платное отделение института. Нужны деньги. Как только дела Кеши развалились, он тащит своего брата на самое дно. Туда, где нужно будет принять единственное верное решение. Но вот кому? «У меня есть два сына, приблизительно с такой же разницей. Это экстраполируется. И когда ты понимаешь, что счастье твоих детей – это вот такая может быть миллиметровая хрупкая конструкция, которая вот так вот просто, как спичка, ломается, и у людей разрушена жизнь – это беспокоит там любого отца», – делится продюсер Игорь Мишин. «Для меня эта история про жизнь, какая она иногда бывает. И мой герой – это человек, который просто хочет жить, исходя из тех вводных, которые даны ему в его жизни», – поясняет актер Юра Борисов.

ЧИТАТЬ  Глава европейской дипломатии осудила насилие силовиков в Тбилиси

Нуар киновселенной 90-х получает интонацию магического реализма в фильме «Кинопленка номер восемь». Так что же это? Это и не теплые воспоминания об ушедшем времени, и не попытка разобраться с нашим общим прошлым. Это экспериментальная работа – по признанию самих авторов. Мистическая история о кинопленке номер восемь, загадочном призраке заброшенного кинотеатра «Луч», на фоне бандитских разборок. Неожиданный фильм от режиссера Ильи Хотиненко. «Ну я жил в Екатеринбурге. Это довольно такой был криминальный город в начале 90-х. Сейчас он очень спокойный, а тогда это было как бы все жестко и сурово», – вспоминает режиссер Илья Хотиненко.

Сложно привести к единому знаменателю новую конкурсную программу кинофестиваля «Маяк», в которой представлен короткий метр. Здесь температура явно скачет от холодного и строгого кинематографа, до фантазии на тему паранормальных явлений. «Просто короткометражное кино – это во многом кино часто студенческое, экспериментальное. Оно гораздо больше может себе позволить экспериментов. Собственно, там и зарождается то кино, которое мы потом видим», – комментирует куратор конкурса короткометражного кино Андрей Щиголев. Ну, надо сказать, что никто и не пытается измерить среднюю температуру фестиваля. Настолько разнообразными получились картины, представленные в его конкурсе, и впечатления участников и гостей.

Source

От adminbbb